МБОУ "СОШ№60"
Город Ижевск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Работа телефонной линии «Ребёнок в опасности» организована и функционирует в круглосуточном режиме по городскому номеру: +7 (3412) 41-39-90,

     для операторов сотовой связи по номеру: «123»,

    а также по бесплатному номеру:  8-800-2000-125.

    Прием сообщений по «телефону доверия»   осуществляется по городскому номеру:+7 (3412) 413-910​,

    а также по телефону дежурного по аппарату следственного управления по городскому номеру: +7(3412) 500-168.​

    ГУ МВД России по Удмуртской Республике

    112

    МЧС

    112

    101

    01

    ГИБДД

    +7(3412) 415-700

    +7(3412) 415-70

    К Вашему вниманию  рекомендуем посмотреть видеоролик «О том, как пользоваться электросамокатом, сигвеем, моноколесом и гироскутером максимально безопасно» по ссылке  https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31965585/

    Ссылка на видеоролик  «О средствах индивидуальной мобильности» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812990/

    Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»

    Министерство просвещения Российской Федерации информирует, что платформа «Россия – страна возможностей» запустила проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!» (далее – проект).
    Цель проекта: привлечь внимание родителей и детей к теме цифровой гигиены.
    На странице проекта (https://rsv.ru/news/1/4279/) представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента. Также на площадке собраны полезные материалы, которые предлагается изучать родителям вместе с детьми.

    Профилактический видеоролик о ложных сообщениях о минировании: https://vk.com/video-107527131_456241971 

    Пост «Вконтакте»:  https://vk.com/wall-107527131_76417 

    Материал информационного агентства «Удмуртия» направленный на профилактику движений деструктивных: Молодежные течения: как разговаривать с детьми о субкультурах  https://udmurt.media/rubrics/obshchestvo/543412-molodezhnye-techeniya-kak-razgovarivat-s-detmi-o-subkulturakh/;

    Материал информационного агентства «Удмуртия» за 2023 год https://vk.com/wall-107527131_70815;

    Официальная станица Антитеррористической комиссии в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public198630150;

    Официальная станица Центра профилактической работы с молодежью Удмуртской Республики https://vk.com/cprm18.

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    • Чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений

    • Какие требования установлены законом по антитеррору в школах

    • Какие требования установлены законом по антитеррору в детских садах

    • Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности

    • Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает

    • Обучение по антитеррористической безопасности на курсах повышения

      Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений

      В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

      Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

    • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    • Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях

      Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

    • Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

    • Составить паспорт антитеррористической защищенности.

    • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности

    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические). 

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    • Профилактика ДТП

    Правила пожарной безопасности

    Детям и их родителям.

    Самыми незащищенными от огня являются дети, причем не только малыши, но и довольно подросшие ребята, которые уже давно учатся в школе, тем более во время каникул, когда большинство детей предоставлены сами себе. Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. По состоянию на 12.10.2022 года, в городе Ижевске произошло свыше 300 пожаров, при которых погибло и было травмировано опасными факторами пожара более 40 человек. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. По большей части, это происходит от смышленности и познания детьми чего-то нового, например как горит зажженая спичка или зажигалка, ну и конечно как загорается иной горючий предмет от воздействия открытого пламени. В результате таких действий ребенка, происходят возгорания, приводящие к трагическим последствиям, влекущими за собой не только нанесение материального ущерба, но и травмирование людей. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.

                Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах: нельзя трогать спички, нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов, нельзя сушить возле них одежду, нельзя разводить костры без присутствия взрослых, нельзя забывать о включенных электроприборах, при пожаре сразу сообщать взрослым.

                Правила пожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей помладше.

                Пожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам: следить за детьми, чтобы они не играли с огнем, не нагревать предметы из неизвестного материала, не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети, не использовать горючие средства для разжигания костров, печей, тушить костры до конца, не поджигать сухую траву или тополиный пух, не кидать в урны горящие спички, не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой, не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами, не тушить загоревшиеся электроприборы водой, звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

                Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать, проводить их обучение. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

                Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться. Взрослые должны в обязательном порядке научить ребенка, как  вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

                В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» или «101» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания. Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
                Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

                Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности проводятся в школах, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

    Детям об огне

    Автономный пожарный извещатель не спит!

    Одним главных направлений профилактики пожаров является обнаружение их на первоначальном этапе. Для этого существуют специальные средства обнаружения признаков пожара – пожарные извещатели. Главной задачей этих устройств, является быстрое и своевременное обнаружение признаков возгорания и оповещения людей о развивающемся пожаре. На сегодняшний день существует  множество видов пожарных извещателей, которые в свою очередь подразделяются  главным образом по принципу действия.

    Наиболее распространенными и универсальными в жилом секторе являются дымовые пожарные извещатели. Данные приборы могут устанавливаться на потолке или в верхней части стен.

    В научной литературе по теории горения и взрыва различают несколько показателей, при воздействии которых во время пожара человек может быть травмирован.
    К таким показателям относится воздействием продуктов горения (дыма), тепловое воздействие огня, потеря видимости и другие. В большинстве случаев, при пожаре первоначально достигает предельно допустимых значений показатель концентрации продуктов горения в помещении, в результате чего возникает опасность для жизни человека. Соответственно, необходимо обнаружение пожара на его ранней стадии и оповещение людей, когда его показатели не достигли предельных значений.

    Не допустить этого поможет автономный пожарный извещатель. При возникновении пожара, продукты горения скапливаются у потолка в верхней части помещения, у данного прибора имеются специальные отверстия, через которые дым будет заходить в камеру пожарного извещателя. После этого устройство обнаружит увеличенную концентрацию продуктов горения и подаст громкий сигнал, который будет оповещать вас о начале возгорания. Это очень важно, так как не все 24 часа в сутки мы бодрствуем, ночью когда люди спят и отдыхают, они не могут контролировать обстановку вокруг себя. Но автономный пожарный извещатель, проконтролирует и при необходимости оповестит вас о начавшемся пожаре. Такие приборы работают в автономном режиме, то есть конструкция не предусматривает проводов и подключения к инженерным сетям помещения. Питание осуществляется от батарейки, которой хватает примерно на год оптимальной работы устройства. При низком уровне заряда и необходимости заменить источник питания (батарейку), прибор оповестит вас мигающим световым индикатором.

    Напомним, что 28 октября опубликовано постановление Правительства РФ от 24.10.2022 № 1885 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации", в соответствии с которым, один из изменений стало требование о необходимости установки автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах квартир и жилых домов некоторых категорий семей (многодетные и др.). Учитывая вышеизложенное, рекомендуется оборудовать все жилые квартиры и дома автономными пожарными извещателями, с целью обезопасить жизни населения и предотвратить развития пожара. Ведь при развитии пожара наступает не только материальный ущерб имуществу, но и причинение вреда жизни и здоровью.

    ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР – НЕ ПАНИКУЙТЕ!

    -Вызовите пожарную охрану по телефонам «01», «101», «112» (единый телефон спасения).
    -При пожаре не открывайте форточки и окна. Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, покиньте квартиру, плотно закрыв за собой дверь;
    -При невозможности эвакуироваться из квартиры, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих и соседей.

    Статью подготовили:

    Старший инженер  отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ижевска Максимов А.Ю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Правила поведения при встрече с бездомными животными

    Почему бездомные собаки нападают?

    Будучи предоставленными сами себе, бездомные собаки живут по своим законам, выискивая пропитание, охраняя территорию и потомство, а время от времени-развлекаясь.

    Одной из наиболее очевидных причин нападения стаи бездомных собак является желание играть. Собакам скучно, они ищут развлечения, а кричащий, размахивающий руками на бегу человек является отличной игрушкой. Наверняка каждому встречались собаки, которые, несмотря на всю опасность такой игры, с удовольствием носятся вдоль дороги за проезжающими машинами: это точно такая же игра, как и беготня за прохожими.

    Надо понимать, что игры у собак достаточно жесткие, они могут сопровождаться и лаем, и весьма ощутимыми покусами. Домашним собакам хозяева уже в первые месяцы жизни показывают границы дозволенного, а вот у бездомных же собак таких учителей нет, и поэтому они ведут себя так, как им заблагорассудится.

    Другой причиной такого рода агрессии является охрана территории или потомства. Если человек случайно оказался на территории, которую занимает собачья стая, то животные всеми силами стараются прогнать чужака. Таким способом стая может защищать только «свою» территорию, а может выполнять некую «работу», отгоняя людей от источника ресурсов, распределяемых другими людьми. Так, к примеру, поступают стаи около строек или гаражей, где их подкармливают работники.

    В последнем случае собаки нередко ведут себя более ожесточенно, видимо, в некотором роде чувствуя себя частью человеческого коллектива, а значит, ощущая дополнительную мотивацию. Ничего удивительного здесь нет: многие, несмотря ни на что, одобряют действия своей собаки, когда она ворчит, услышав шорох за дверью. В ситуации с бездомными собаками прохожий и есть тот самый «шорох», но вот только дверь его и собак не разделяет.

    Еще одной веской причиной нападения стаи бродячих собак становится предыдущий негативный опыт. Несложно представить, сколько раз члены стаи получали от людей удары камнями или палками, как часто их били ногами и издевались. Не будучи ничем скомпенсированным, подобный негативный опыт сохраняется надолго и оказывает серьезное влияние на отношения с людьми. При определенных условиях он формирует у некоторых из собак стойкое убеждение, что любые действия человека смертельно опасны, а значит, нужно защищаться при малейшем подозрении на угрозу.

    Что бы ни служило причиной агрессивного поведения стаи бродячих собак, многое зависит от правильности действий человека. Тем, кто долго общается с животными и хорошо их понимает, известно, что при встрече с сильным, опасным противником собака предпочтет убежать, а не драться: нападение имеет смысл лишь в немногих случаях, к примеру, при добыче важных ресурсов или серьезной угрозе жизни, когда терять уже нечего. Помимо прочего, собак провоцирует на нападение нервозность человека, которая кажется сигналом опасности, и поведение «жертвы», запускающее желание «охотиться».

    В первую очередь человека подводят неосмотрительность, переоценка своих возможностей и страх. Проходя мимо отдыхающей на лужайке стаи, каждому нужно быть готовым к тому, что собаки могут вскочить, начать лаять и даже попытаются укусить. Что явится причиной такого поведения – не имеет значения. Чтобы не запаниковать, важно допускать вероятность самого худшего варианта развития событий.

    Что делать при встрече со стаей собак?

    Будьте осмотрительны и осторожны. Нет ничего сложного в том, чтобы выбрать маршрут в обход тех мест, где можно встретить стаю бездомных собак. Если человек опасается нападения, ему стоит избегать прогулок рядом с гаражными кооперативами, стройплощадками или пустырями: это разумно не только в свете возможной встречи со стаями собак.

    При невозможности изменить маршрут, нужно как минимум идти подальше от ворот или кустов, сохраняя безопасную дистанцию до мест отдыха стаи. Сокращение дистанции опять же может заставить собак нервничать и спровоцировать нападение.

    Имеет значение и то, как движется человек. Даже испытывая сильный страх, проходя мимо мест обитания стаи нельзя ускорять шаг и тем более бежать, вертеть головой и нервно оглядываться. Такие действия с головой выдадут неуверенность человека и заставят собак обратить внимание на его необычное поведение. Не менее глупым решением будет попытка отогнать отдыхающих собак: не буди лихо, пока тихо. Спокойно идти, не глядя в сторону стаи, позволяя им заниматься своими делами или просто спать – уже половина дела.

    Если сложности все же возникли, то есть стая обратила на прохожего внимание, задача-минимум состоит в том, чтобы выйти из переделки с минимальными потерями. Категорически нельзя убегать, поднимать руки или нервно ими размахивать: ведя себя как типичная жертва, легко «включить» у собак охотничье поведение и подтолкнуть их к еще более активным действиям. Прекрасно понимая, что человек боится, стая будет чувствовать себя гораздо увереннее.

    Мимо собак, которые просто лают, но не стремятся преследовать, лучше всего просто пройти. Такие собаки лаем обозначают свое присутствие на данной территории, выражая претензию на ресурсы и демонстрируя готовность их защищать. Но раз нет повода, то нет и нападения: спокойно проходя мимо и не обращая на действия собак никакого внимания, человек показывает, что его можно не бояться, и он понимает, что нужно как можно быстрее покинуть чужую территорию.

    Хуже, когда собаки подскакивают с явным намерением укусить. Несмотря на тревожность ситуации, в первую очередь нужно успокоиться и взять себя в руки: нервозность помешает действовать уверенно. Нападающим собакам нужно дать отпор. Пытаться бить их ногами или замахиваться руками бессмысленно, вместо этого нужно резко повернуться в их сторону, топнуть ногой и жестко сказать «Нельзя!» или другие выражения, вложив в это слово максимальную злость. Это реально может помочь.

    Иногда хорошо помогают действия, имитирующие поднятие камня или бросок, но переоценивать их воздействие на стаю не стоит. Тем не менее нужно помнить, что большинство бездомных собак трусоваты, не уверены в себе и редко готовы к такому повороту событий. Четкие действия человека чаще всего приводят их в замешательство и заставляют отказаться от намерений напасть: эти собаки вырастают в условиях жесткой борьбы за существование, и отступить для них при серьезном сопротивлении означает спасти свою жизнь.

    После того, как нападение остановлено, нужно спокойно отходить, но ни в коем случае не убегать. Стоит иногда посматривать назад: возможно, кто-то из стаи, наименее адекватный и разумный, захочет продолжения и попытается схватить за штанину. Пугаться не стоит: один в поле не воин.

    Самый печальный вариант развития событий – оказаться в окружении стаи агрессивных собак. Можно остановится, опустить руки и не шевелиться. Собаки будут проверять жертву на крепость, прыгать вокруг и лаять, но нападать, скорее всего, не решатся: если человек не совершает никаких действий, его силы им неизвестны. Вполне вероятно, что через некоторое время они потеряют интерес и отойдут, оставив человека в покое.

    Будьте осторожны!

    Трагический исход встречи с бродячими собаками возможен. Но чаще всего в неприятные переделки попадают те люди, которые ведут себя как «жертвы». Пострадавшие зачастую психологически не готовы к противостоянию со стаей, несмотря на то, что заранее знали о возможности таких событий.

    Важно помнить: человек сильнее, чем любая бродячая собака. Спокойствие и уверенность – самое главное оружие. Голос должен быть ровным, движения плавными и медленными, а поза – уверенной.

    Будьте осмотрительны и осторожны, избегайте мест, где велика вероятность встречи с бродячими собаками, а при контакте с ними сохраняйте спокойствие и действуйте уверенно. Если вы не чувствуете в себе уверенности для осуществления серьезного отпора, но вам регулярно приходится сталкиваться со стаями бездомных собак, имеет смысл заранее подумать о своей защите.

    Приобретите баллончик с перцовым газом: он продается свободно в любом оружейном магазине. Этот газ достаточно эффективен в деле защиты от нападения, и не только собак. Можно также порекомендовать электронный отпугиватель.

    Правила поведения при встрече с бездомными животными

    1. Старайтесь избегайте тех мест, где возможна встреча с бродячими собаками.

    2. Не трогайте бездомных собак и кошек. От кошек и собак людям передаются болезни: бешенство, лишай, паразитарные болезни, и др.

    3. Не показывайте собаке свой страх.

    4. Ни в коем случае не улыбайтесь во все зубы – собака это может воспринять как оскал.

    5. Не смотрите пристально собаке в глаза.

    6. Не дразните собаку, не машите на собаку рукой или палкой - вы спровоцируете её на агрессию.

    7. Ни в коем случае не поворачивайтесь к собаке спиной.

    8. Не убегайте от собаки, сохраняйте спокойствие, повернитесь лицом к собаке и медленно отходите назад, давая животному дорогу.

    9. Если вы увидели стаю собак, перейдите на другую сторону улицы. Если это невозможно - сохраняйте спокойствие. Уверенно идите мимо собак.

    10. Если собака напала на вас, отбивайтесь от неё тем, что есть под руками: камнем, палкой, портфелем. Старайтесь попасть на уязвимые места собаки: кончик носа, уши, хвост, суставы лап, глаза.

    11. Если есть возможность, приобретите ультразвуковой отпугиватель собак.

    12. Если вас укусила собака или кошка, срочно обратитесь к врачу.

    Животные могут болеть бешенством – смертельным заболеванием для людей и животных. Заражение человека происходит через укус, оцарапание и ослюнение больным животным, а также через предметы, загрязненные слюной больного животного.

    Бешенство у человека можно предупредить только прививками, эффективность которых зависит от срока обращения за медицинской помощью.

    Помощь пострадавшим от укусов проводится круглосуточно, бесплатно в медицинских учреждениях.

    Пострадавшие от укусов, оцарапания, ослюнения животными в г. Ижевске должны немедленно обратиться в травматологическую поликлинику по адресу: ул. Краева, 37а, на других территориях – в центральные районные больницы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie